В отличие от крестовин карданного вала, крутящий момент в данный элемент передается при помощи металлических шаров. За счет этого рабочий угол узла намного больше. На каждой полуоси расположено по два ШРУС, внутренний и наружный. Суммарный угол поворота может достигать 90 градусов.
Диагностика состояния ШРУС
Во время резких стартов с повернутыми колесами и прохождении поворотов на высокой скорости – происходит ускоренный износ деталей. При попадании на эту деталь грязи и влаги через трещины в пыльниках, шарнир выходит из строя в течение считанных недель.
Признаки износа:
- стук при старте или смене направления движения;
- хруст при движении при повернутом руле;
- ощущение постукивания на руле при движении.
При появлении любого из этих признаков следует обратиться в профильный сервис, например на СТО «Сервис-Моторс» в г. Воронеж, где быстро и качественно произведут диагностику. Эта операция включает в себя проверку целостности пыльников, измерение продольного и углового люфтов, а также состояние шлицевых соединений.
Замена пыльника ШРУС или ремонт шарниров
Такие изношенные детали восстановлению не подлежат. Внутренний или наружный узел, может быть заменен отдельно.

Операции по замене, последовательность:
- тщательная очистка мест крепления узла;
- снятие диска;
- отсоединение рулевых тяг;
- при необходимости отсоединение датчиков ABS;
- отдача крепления наружной части;
- снятие поворотного кулака вместе со ступицей;
- отдача крепления внутреннего элемента;
- демонтаж полуоси.
После этого, на снятой полуоси производится замена неисправного узла, правильная набивка его консистентной смазкой и установка нового пыльника. Установка производится в обратной последовательности.
При попытке провести эти работы самостоятельно, возможно повреждение ступицы колеса и коробки передач автомобиля.